Кому нужна онлайн-касса и как ее установить?

Большинство предпринимателей, согласно ФЗ №54, уже используют новые версии ККТ. Новичкам бизнеса мы расскажем, что такое онлайн-касса и каковы особенности установки оборудования.

Понятие онлайн-кассы

Онлайн-касса представляет собой один из видов контрольно-кассовой техники, имеющий модуль для выхода в интернет и фискальный накопитель. Через кассу ОФД (оператору фискальных данных) передается информация о каждой покупке. И уже затем ОФД подает сведения в ФНС (это Федеральная налоговая служба). Онлайн-касса может печатать обычные чеки, а электронные - передать покупателю по номеру телефона или email.

Когда требуется установить онлайн-кассу?

В соответствии с последними поправками к Федеральному закону № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», использование онлайн-касс необходимо почти в каждой области предпринимательства.

Есть только несколько категорий бизнесменов, которых закон пока «оставил в покое». Отсрочку до 1 июля 2021 года получают индивидуальные предприниматели:

  • работающие самостоятельно, к примеру, строители;

  • оказывающие услуги населению;

  • занимающиеся реализацией товаров собственного производства.

  • работающие только с безналичным расчетом;

  • отправляющие товары наложенным платежом по «Почте России», курьерской службой.

Правда, есть нюанс. При продаже одежды, резиновых и пластмассовых изделий, мебели, инструментов и некоторых других товаров собственного производства, онлайн-кассы должны использоваться в обязательном порядке.

купить кассу в туле

Что требуется для того, чтобы подключить онлайн-кассу?

Онлайн-касса должна полностью соответствовать требованиям закона, то есть иметь фискальный накопитель, выход в интернет и способность отправлять онлайн-чеки покупателям. Для организации выездной торговли подойдет автономная онлайн-касса, в работе интернет-магазина обычно участвует техника с функцией подключения к яндекс кассе и иным платежным системам. 

Фискальный накопитель, который способен выдавать как бумажные, так и электронные чеки, может идти в комплекте с ККТ, в некоторых случаях его приходится докупать отдельно.

КЭП или квалифицированная электронная подпись требуется для того, чтобы заключить договор с ОФД и зарегистрировать кассу в ФНС. КЭП можно заказать у оператора фискальных данных или в другой компании.

Собственно, на этом заканчивается список оборудования, необходимого для подключения онлайн-кассы. И мы плавно переходим к порядку подключения устройства. Сразу заметим, что настройку и подключение оборудование следует доверить специалистам — так будут существенно снижены риски неправильной установки и, как результат, - обеспечена грамотная и бесперебойная работа техники.

Порядок подключения онлайн-кассы

Разные модели кассовой техники имеют свои нюансы, поэтому этапы их подключения могут отличаться, но не существенно.

Итак, перед подключением оборудования следует тщательно изучить инструкцию, скачать драйверы для устройства на сайте производителя и установить их на рабочем компьютере. Далее следует подключить ККТ к компьютеру через USB или Wi-Fi, включить на кассе режим передачи данных.

Затем нужно зайти в меню «Пуск», открыть папку «Устройства и принтеры», найти кассу, установить программное обеспечение, ориентируясь на инструкции «Мастера установки». После перезагрузки касса на Вашем компьютере будет определяться автоматически. И, конечно, не следует забывать о подключении онлайн-кассы к интернету.

Интересный нюанс: онлайн-кассу не обязательно подключать к интернету постоянно. Закон гласит, что передавать информацию ОФД следует минимум раз в месяц. Таким образом включать Wi-Fi или интернет можно и 2–3 раза ежемесячно. Естественно покупателям следует выдавать чеки сразу же после покупки. К примеру, при продаже оффлайн, подойдут бумажные чеки.

Итак, подключение кассы прошло успешно и уже пора начинать принимать оплату, но не стоит спешить — касса еще должна пройти обязательную регистрацию.

купить кассу онлайн в туле

Регистрация онлайн-кассы

Перво-наперво необходимо заключить договор с ОФД и получить доступ к личному кабинету. После этого можно приступать к регистрации. Оптимально поручить всю «волокиту» специалистам — так Вы сбережете массу свободного времени и нервов. При решении самостоятельной регистрации следует придерживаться следующих пунктов:

1. Подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы. Для этого нужно выбрать ОФД из списка, а также особые параметры использования и отправить заявление.

2. После появления «окна» для ввода регистрационного номера, который получили в ФНС, укажите номер и ИНН (свой — если Вы являетесь ИП, или компании). Будьте предельно внимательны: при неправильном вводе хотя бы одной цифры фискальный накопитель может выйти из строя.

3. Сделать отчет о регистрации ККТ, перейдя из личного кабинета ФНС во вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Фискальный признак на чеке отображается десятью цифрами и обозначается аббревиатурой ФП или ФПД. После перепроверки данных следует нажать кнопку «подписать и отправить». Учтите, что для этого действия потребуется КЭП.

4. Получить карточку регистрации ККТ.

Думаете, что на этом все «злоключения» позади? Не тут-то было! За успешной фискализацией и получением карточки регистрации, подписанной усиленной квалифицированной подписью ФНС, следует этап передачи сведений ОФД. При отсутствии данной опции кассовая техника не будет передавать информацию о покупках, и ее со временем заблокируют.

После завершения установки и всех пройденных этапов регистрации включите интернет на кассе, попробуйте сделать платеж, убедитесь в правильности выданного чека.

Бумажный и электронный чек должны обязательно содержать такие сведения, как:

  • ИНН, включая название компании или данные ИП, которые выдали чек;

  • наименование, кол-во и цену проданного товара/услуги;

  • наличие налоговой ставки и НДС;

  • итоговую стоимость товаров/услуг, включая НДС и скидки;

  • форму и способ оплаты;

  • QR-код с информацией о чеке;

  • номер ФН и онлайн-кассы;

  • форму налогообложения;

  • адрес, дату, время продажи и т.д.

По поводу регистрации кассовой техники мы рассказали Вам самое главное, что требуется знать начинающему предпринимателю. Но мы не упоминули главное — где купить онлайн-кассу в Туле?

В компании «Рост-Касс» Вас ждет качественное кассовое оборудование от ведущих производителей по оптимальным ценам. Более подробную информацию о товарах можно найти в каталоге магазина.

По всем интересующим вопросам обращайтесь к сотрудникам компании, имеющим большой опыт и компетенцию в продаже и обслуживании кассового оборудования.

Комментарии к новости

Другие новости

Что такое POS-терминал?
Что такое POS-терминал?
Что такое POS-терминал?
Технические новинки сегодня можно встретить во многих областях торговли, но, пожалуй, больше всего изобретений связано с работой кассового блока. Одна из таких новинок – POS-терминал. Это современный аппаратно-программный комплекс, с помощью которого кассир может быстро и без лишних проблем осуществить любую торговую операцию. Такие терминалы часто используются не только в гипермаркетах или небольших продуктовых магазинах, но и в ресторанах или кафе. Применение POS-терминала значительно ускоряет работу кассира, делает ее более удобной и приятной. А это значит, что Вы будете избавлены от очередей на кассах и недовольных клиентов. Об отличиях ПОС-терминала и кассы, а также о том, где купить надежное кассовое оборудование в Туле, читайте в нашей статье далее.
2D cканер штрих кода ЕГАИС в Туле
2D cканер штрих кода ЕГАИС в Туле
2D cканер штрих кода ЕГАИС в Туле
Если Вам нужен качественный, надежный 2D cканер штрих кода ЕГАИС по оптимальной стоимости, рекомендуем компанию "Рост-Касс". Здесь Вас ждет огромный выбор оборудования для ЕГАИС - Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Система ЕГАИС была придумана и внедрена для того, чтобы осуществлять государственный контроль за рынком алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. Более подробную информацию о ЕГАИС и используемом оборудовании Вы можете найти в нашей новости.
Принтеры этикеток в Туле - продажа, ремонт, обслуживание!
Принтеры этикеток в Туле - продажа, ремонт, обслуживание!
Принтеры этикеток в Туле - продажа, ремонт, обслуживание!
Этикетки позволяют выделять товар среди большого количества схожих бутылок, банок, коробок. Как рекламный, информационный элемент, а в настоящее время и для борьбы с подделками упаковки, этикетка сопровождает любой продукт на пути от производителя к потребителю.
 Роль этикетки как способа продвижения товара определяет высокие требования к ее внешней привлекательности, художественному оформлению и содержанию информационной части.
 Этикетки бывают разными, в зависимости от формата, красочности, способа приклеивания – пленка или самоклеющаяся бумага, этикеточная бумага. Далее мы рассмотрим основные типы этикеток и обсудим, где можно купить качественную продукцию с гарантией!
Согласие на обработку персональных данных