5 главных вопросов об онлайн-кассах

Вам нужно приобрести, установить и зарегистрировать кассовый аппарат, но вы понятия не имеете, как это нужно сделать? Тогда эта статья точно для Вас! Мы собрали материал, в котором содержатся краткие ответы на самые важные вопросы, касающиеся онлайн-касс.

1. Кому необходима онлайн-касса?

Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны были зарегистрировать кассовые аппараты до 01.07.2019 года. Отсрочку до июля 2021 года имеют лишь ИП, занимающиеся продаже товаров собственного производства и оказанием услуг без участия наемных работников.

Согласно ст.2 ФЗ-54, бессрочно устанавливать онлайн-кассу не обязаны организации, осуществляющие следующую деятельность:
- кредитные и страховые организации;
- предприниматели, продающие билеты в государственные и муниципальные театры;
- арендодатели, имеющие доход от аренды принадлежащих им помещений в многоквартирных домах,
- люди, оказывающие образовательные услуги;
- ремонтники обуви;
- торговцы печатной продукции в киосках (при условии, что доля продажи газет и журналов составляет не менее пятидесяти процентов товарного оборота);
- самозанятые категории граждан.


Важный момент! В соответствии с КоАП, организация, не внесенная в список выше и продолжающая рассчитывать стоимость своих товаров и услуг без кассовой техники, будет оштрафована на сумму, равную или более 30 000 рублей. Должностные лица и предприниматели штрафуются минимум на 10000 рублей или на 25–50 % от расчетной суммы. Повторное нарушение, при условии превышения суммы расчетов в 1000 000 рублей, работа организации или ИП приостанавливается на срок до 3-х месяцев, а само должностное лицо отстраняется от занимаемого руководящего поста на период до двух лет.

купить онлайн-кассу в туле

2. Что такое ЭП и зачем оно нужно?

ЭП или электронная подпись представляет собой зашифрованную информацию для идентификации человека. ЭП может применяться для подписи и утверждения электронных документов, а также для установки авторства – во время проведения деловой переписки.

Типы ЭП:

  • Простая подпись – логин и пароль, подтверждающие, что сообщение отправлено определенным лицом.
  • Усиленная неквалифицированная подпись (в большинстве случаев используется между контрагентами), позволяющая идентифицировать отправителя, а также подтвердить, что с момента подписания документ не менялся.
  • Усиленная квалифицированная подпись в обязательном порядке подтверждается сертификатом аккредитованного удостоверяющего центра и приравнивается к «настоящей» подписи на бумажном документе. Как раз такая подпись может использоваться при подписании документов в ФНС во время регистрации и перерегистрации онлайн-касс, передаче фискальных данных в налоговую, а также обмене данных с ней.


3. Как и когда можно получить электронную подпись?

На сайте Федеральной Налоговой Службы имеется список удостоверяющих центров для оформления ЭП. Предприниматели могут прийти в центр самостоятельно или же подать заявление на сайте. Не забудьте прикрепить к заявке сканы документов, подтверждающих информацию о налогоплательщике, указанную в заявке.
Юридическим лицам следует предъявить ИНН, ОГРН, паспорт и СНИЛС, приказы о назначении руководства организации, реквизиты, выписку из ЕГРЮЛ.

Индивидуальные предприниматели обязаны предъявить следующий пакет документов: ИНН, свидетельство о госрегистрации, паспорт и СНИЛС, реквизиты ИП, выписку из ЕГРИП. Кстати, «ипэшники», в отличие от организаций. имеют возможность оформить электронную подпись не только в удостоверяющем центре, но и в отделении ФНС.


4. Фискальный накопитель – что это за устройство и зачем оно нужно?

Фискальный накопитель (ФН) — один из важнейших элементов в кассовом аппарате. Оно хранит кассовые чеки и шифрует сохраненную информацию для проверки. Благодаря фискальному накопителю. предприятие сотрудничает с налоговой службой онлайн, оперативно предоставляя данные о доходах/расходах. Важно следить за исправностью аппарата и своевременно выполнять замену и ремонт устройства, необходимый при истечении срока годности, технических сбоях, нехваткой памяти и т.д. К примеру, предприятия, занимающиеся продажей алкоголя, сигарет, бензина, могут использовать в работе любой фискальный накопитель, но следует помнить, что он прослужит только 410 дней, далее аппарат нужно заменить. Еще один очень важный момент: вышедший из строя ФН нельзя выбрасывать в течение 5-ти лет после окончания эксплуатации, так как устройство может быть затребовано контролирующими органами.

Осуществлять деятельность без фискального накопителя онлайн-касса способна в течение месяца. В случае, если по окончании этого срока устройство не будет переустановлено, предусмотрен штраф: для ИП – 1500-3000 рублей, для юрлица – 5000-10000 рублей.

онлайн-кассы в туле

5. Каким образом происходит передача данных в налоговую?

Передача зашифрованных фискальных данных из онлайн-кассы организации прямиком в налоговую службу происходит посредством оператора фискальных данных (ОФД). Для этого в обязательном порядке заключается договор. Таким образом, электронные отчетные документы формируются в кассовом аппарате, обрабатываются ОФД и, без каких-либо корректировок, передаются в органы Федеральной Налоговой Службы.


Вроде бы все моменты, касательные регистрации онлайн-касс, мы обговорили. Но если у Вас остались невыясненные вопросы, смело задавайте их сотрудникам компании «Рост-Касс»! Здесь вы можете не только уточнить информацию о регистрации устройств, но и проконсультироваться с опытным специалистом и выбрать надежный кассовый аппарат по выгодной цене!

Комментарии к новости

Другие новости

Надежные счетчики банкнот в Туле
Надежные счетчики банкнот в Туле
Надежные счетчики банкнот в Туле
Многие современные фирмы или организации в своей повседневной деятельности связаны с оборотом наличных денег, а значит, сталкиваются с необходимостью их пересчёта и проверки на подлинность. Безусловно, обрабатывать значительные суммы достаточно сложно, а человеческий фактор может послужить причиной не распознавания фальшивок. Поэтому на помощь людям приходит высокотехнологичная техника. Счетчики банкнот – наиболее распространённый вид оборудования для пересчёта и проверки денег на предмет подделки.
Современные и максимально надежные модели счетчиков банкнот в Туле Вы можете найти в компании "Рост-Касс". Более подробную информацию Вы сможете найти в нашей сегодняшней статье.
Автономная касса для ЕГАИС в Туле: продажа, установка, ремонт
Автономная касса для ЕГАИС в Туле: продажа, установка, ремонт
Автономная касса для ЕГАИС в Туле: продажа, установка, ремонт
Автономная касса ЕГАИС на сегодняшний день является довольно востребованным в определенных кругах устройством. Основным предназначением автономной кассы ЕГАИС служит я использование в маленьких розничных магазинах, а именно - регистрация оборота алкогольной продукции и автоматическая передача данных о приеме на склад и продаже алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).
Вам понадобилась автономная касса ЕГАИС? Обращайтесь в компанию "Рост-Касс"!
Подробнее в нашей статье.
Сканеры штрих-кода в Туле - назначение, виды устройств
Сканеры штрих-кода в Туле - назначение, виды устройств
Сканеры штрих-кода в Туле - назначение, виды устройств
Сканеры штрих-кода предназначены для считывания штрих-кодов, нанесенных на упаковку товара, и передачи этой информации в запоминающее устройство (системный блок персонального компьютера, кассовый аппарат, POS-систему или POS-терминал).

Сам штрих-код используется для идентификации товара. Он может быть нанесен прямо на упаковку или напечатан на специальной этикетке. Применение сканеров при складировании или отпуске товара значительно облегчает процесс идентификации. Еще больше информации о предназначении сканеров штрих-кода, а также о том, где купить оборудование в Туле, читайте далее!
Согласие на обработку персональных данных